Резолюция секции «Основные положения программы возрождения хозяйства страны»

Обобщая опыт возрождения хозяйства многих зарубежных стран и России-, целесообразно проектировать новый экономический порядок в России в виде государственно-корпоративного.

Новый экономический курс должен быть осуществлен С помощью радикальных реформ, ориентированных на развитие хозяйства страны, прежде всего опираясь на национальные производственные силы, отечественную материально-техническую базу, собственные кадры, использование имеющихся инвестиционных, инновационных, информационных, сырьевых и других ресурсов страны. Этот курс опоры на собственные силы даст возможность России войти в мировое хозяйство не с «помощью» экономически развитых стран, а на основе взаимовыгодного сотрудничества с ними.

Новый курс должен породить конкурентоспособную экономику со следующими характеристиками:

1. Ориентация хозяйственной системы не столько на извлечение прибыли, сколько на расширение воспроизводства конечного национального продукта, который включает товары и услуги народного потребления, новое жилье, фонды общественного потребления и экспорт.

2. Организация эффективной системы мер для достижения среднегодового темпа роста национального продукта на первых порах на уровне не менее 3-4% в год и ограничения инфляции на уровне не более 2%.

3. Поддержание высокой занятости населения (уровень безработицы не выше 2%).

4. Потребность промышленности и сельского хозяйства в наукоемких и экологически безопасных технологиях.

5. Эффективная интеграция в мировое хозяйство на равноправных условиях.

Для перевода экономики в режим расширенного воспроизводства по вопросам собственности необходимо принять следующие решения:

1. Чтобы превратить нашу страну в процветающую и стабильную, необходимо как можно быстрее взрастить носителей и гарантов свободы и прогресса, устои и скрепы органической многонациональной государственности — мощную поросль отечественных самообеспеченных собственников-тружеников (высококвалифицированных рабочих и ИТР, специалистов, служащих, бизнесменов, фермеров).

Для этого необходимо не только бесплатно возвратить людям в их собственность землю (в первую очередь — крестьянам и отставникам-военнослужащим) и недвижимость (жилье), но и безвозмездно передать трудящимся наработанную ими и их родителями долю госсобственности в виде акций на сумму, равную средней стоимости одного рабочего места в СССР.

Безвозмездная раздача госсобственности населению обеспечит трудящимся более или менее одинаковые стартовые условия для вхождения в рынок, откроет им перспективу личного преуспевания и тем самым выведет людей из бесплодного и разрушительного выяснения межнациональных отношений в созидательную индивидуальную предприимчивость. Это будет отечественный аналог «хом-стед-акта» Авраама Линкольна, принятого 20 мая 1862 года в разгар борьбы с сепаратистами Конфедерации южных рабовладельческих штатов и позволившего прогрессивным силам США выиграть Гражданскую войну и укрепить американскую федеративную государственность.

Необходимо вернуть гражданам России не менее половины собственности, созданной их трудом и трудом их предков. Для этого — оценить в мировых ценах и СКВ все объекты (включая культивированную землю), созданные трудом на территории России, и половину полученной стоимости разделить на число граждан России. Получив сертификат на определенную сумму и зная стоимость всех объектов, подлежащих приватизации, каждый гражданин России сможет выбрать объект вложения своего капитала.

2. Развивать многообразие форм собственности, поощрять их конкуренцию друг с другом и экономическими методами исключать возможность функционирования спекулятивного капитала.

3. Законодательно установить, что производительная частная собственность имеет равное право на развитие с государственной, корпоративной, коллективной и кооперативной собственностью. Создание частной собственности допускается путем или организации новых производств, конкурирующих с действующими, или инвестиционного акционирования действующих производств, при котором создается дополнительный промышленный капитал.

4. Государственная промышленность не приватизируется, а преобразуется в корпорации на основе общегосударственных программ, предусматривающих прогрессивную систему взаимодействия крупных корпораций с малыми и средними предприятиями.

5. Создаются предприятия с собственностью трудовых коллективов — «самоуправляемые народные предприятия».

Для организации расширенного производства предусматривается следующая система мер:

 

1. Создается трехуровневая система расширенного воспроизводства:

— государство как экономический субъект;

— 250-300 общенациональных межотраслевых корпораций;

— массив средних и малых предприятий.

Основу экономики страны составляют межотраслевые корпорации.

 

 

2. Производится корпоратизация производительных сил, исходя из необходимости превращения корпорации в мощную форму организации расширенного воспроизводства, которая способна поддержать устойчивый баланс государственных и корпоративных интересов, исключая тем самым какой-либо административный диктат в отношении экономики. Кроме этого, корпорациям передаются функции по экономическому регулированию взаимоотношений со средними и малыми предприятиями, освобождая от этих функций государство и государственные органы управления.

В законодательном порядке устанавливается, что корпорации, за исключением военно-промышленных, не подлежат оперативному государственному управлению.

 

3. Производится изменение структуры производительных сил, образуются корпорации из промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Образование корпораций производится без снижения объемов выпускаемой продукции. В этот же период формируется противозатратный экономический механизм, стимулирующий развитие научно-технического прогресса, наращивание товарной массы, повышение качества товаров и услуг, интеграции и управляемости экономики.

4. С целью введения эффективного государственного регулирования проводится ценовая, налоговая, банковская, бюджетная, тарифная, кредитная и денежная реформы.

5. Макроэкономическое регулирование проводится с помощью банковской системы государственных органов управления промышленностью и сельским хозяйством. Управление народным хозяйством предусматривает контроль над созданием и использованием фондов накопления и инвестиционных фондов таким образом, чтобы стимулировать разработку и использование в производстве наукоемких и экологически безопасных технологий. Данный вид регулирования является единым для предприятий государственной, частной, коллективной и других форм собственности.

6. Устанавливается, что макроэкономические противозатратные регуляторы являются индикативными для всех предприятий и организаций, вне зависимости от формы собственности. В то же время определяется, что эти регуляторы являются директивными для органов государственного управления экономикой и предприятий оборонного комплекса.

7. Одной из главных целей макроэкономического регулирования народного хозяйства является стимулирование выпуска товаров и услуг, соответствующих потребностям на потребительском рынке.

8. Для всех предприятий и организаций, вне зависимости от формы собственности, обеспечивается концентрация фонда накопления и кредитно-инвестиционных ресурсов на приоритетных направлениях структурной перестройки народного хозяйства и научно-технического прогресса. Контроль за расходами из фонда накопления и эффективностью их использования ведется через банковскую систему и через систему органов государственного управления экономикой.

9. Устанавливается единый обязательный порядок ценообразования для всех товаропроизводителей вне зависимости от формы собственности. Цены устанавливаются товаропроизводителями самостоятельно на базе нормативов противозатратного макроэкономического регулирования и с учетом спроса потребителей. Органы государства контролируют соблюдение установленного порядка ценообразования. На основные 600 наименований продуктов цены устанавливаются и контролируются государством.

10. В соответствие с масштабом цен приводятся уровни и пропорции почасовых ставок и минимальной величины заработной платы, размеры пенсий, стипендий и пособий.

 

11. На всех уровнях народного хозяйства рост заработной платы ставится в прямую зависимость от величины эффективности труда.

 

 

12. Предприятиям и организациям всех форм хозяйствования предоставляется свобода выбора форм материального стимулирования и заработной платы в пределах единого фонда оплаты труда. При этом:

— создается система долевого участия каждого члена трудового коллектива во всех текущих доходах;
— прирост фондов материального стимулирования предприятий и организаций регулируется с помощью противоозатратных макроэкономических критериев;
— размер доходов администрации предприятия ставится в зависимость от эффективности труда всего коллектива пропорционально увязывается со средним заработком персонала.

 

 

13. Вводится Прогрессивный подоходный налог, который начисляется на все виды доходов, исключая заработную плату. Кроме этого, вводится более высокая шкала налога на наследство.

 

 

14. Устанавливается государственная монополия внешней торговли. По мере стабилизации экономического положения в стране дается разрешение на внешнеэкономическую деятельность крупнейшим корпорациям и предприятиям при полном государственном контроле и жесточайших санкциях за нарушение установлений.

 

 

15. В новом виде, с новыми функциями восстанавливается система центральных и региональных органов управления народным хозяйством.

Государственное регулирование экономики осуществляется в основном через межотраслевые и отраслевые министерства и банковскую систему с соответствующими территориальными и региональными управлениями.

Структура органов управления, их задачи, функции и полномочия закрепляются в законодательном порядке.

 

 

16. Для развития народного хозяйства планы капитального строительства формируются как государственно-корпоративные. На общегосударственном уровне они разрабатываются как планы сбалансированного в межотраслевом и межрегиональном разрезе прироста производственных мощностей, а на корпоративном уровне — как пообъектные планы.

 

17. В составе кредитно-инвестиционных ресурсов выделяется специальный инновационный фонд для финансовой поддержки новых направлений «продукт-технология».

18. Финансирование фундаментальной и прикладной науки, высших и средних учебных заведений производится из бюджетных поступлений. В то же время научным учреждениям и организациям дается возможность использовать инвестиционные и инновационные кредиты на общих основаниях.

19. Должен быть принят закон о земельной реформе, который решает вопрос многоукладности землепользования. До принятия этого закона перераспределение земельного фонда прекращается. За всеми сельскохозяйственными предприятиями (совхозами, колхозами, арендными, фермерскими, крестьянскими и др. агропредприятиями) закрепляется право на пользование землей. Создание новых агропредприятий в этот период допускается только на вновь вовлекаемых, рекультивируемых и бросовых землях.

 

Сельскохозяйственным предприятиям предоставляется право самостоятельно выбирать формы хозяйствования, формы оплаты труда, а также кооперации с закупочными и перерабатывающими предприятиями.

Обеспечивается ценовой паритет между продукцией промышленности и продукцией сельского хозяйства.

 

 

Для усиления заинтересованности в результатах труда предпринимаются следующие меры:

А. Передаются на баланс колхозам и совхозам местные заготовительные и перерабатывающие предприятия, включая элеваторы, зерноприемные пункты, заводы по производству комбикормов, а также агроснабженческие и ремонтно-технические предприятия.
Б. Организуются закупки готовой, т. е. уже переработанной, сельхозпродукции, что позволяет резко сократить объем государственных дотаций и поднимает заинтересованность деревни в наращивании производства.

 

20. Сокращение производства вооружений и конверсия оборонной промышленности проводятся с соблюдением следующих принципов:
а) неснижаемость обороноспособности в соответствии с военной доктриной; б) сохранение интеллектуального потенциала оборонных НИИ, КБ, проектных институтов и инженерных коллективов на предприятиях;
в) сохранение конкурентоспособности производственно-технического потенциала военных заводов в выпуске высокотехнологичной и наукоемкой продукции высшего класса;
г) максимально эффективная утилизация и применение в народном хозяйстве компонентов уничтожаемой военной техники.

 

Для реализации указанных мер

— требуется ответственная исполнительная власть, способная осуществлять выполнение всех своих законов и постановлений;
— требуется хозяйственная атмосфера стабильности, которая дает возможность проявить каждому работнику экономическую инициативу, особенно в деле создания производительных мелких и средних предприятий;
— требуется созидательная трудовая общественная дисциплина, исключающая растранжиривание и бессмысленное уничтожение природных богатств и ценностей, созданных обществом.

 

В масштабах государства необходимо рассчитать наилучшее для общества и народа распределение производственного продукта: сколько отчуждается государством, Сколько расходуется на воспроизводство, а сколько отдается народу. Только при этих научно обоснованных пропорциях народ становится равноправным экономическим «партнером государства, а его экономическое поведение (например, несет ли он деньги в Сбербанк или в магазин) влияет на политику государства и обеспечивает соответствующее развитие отраслей промышленности групп «А» и «Б». Восстановление нормального распределения доходов государства — это первый шаг к созданию экономической модели, обеспечивающей благополучие русского народа.

Чтобы перейти к ведению хозяйства на вышеизложенных принципах, необходима целенаправленная пропаганда и просветительская работа по воспитанию нового поколения в духе необходимых нашему обществу экономических и нравственных идей.

Каждый гражданин России может и должен содействовать осуществлению этой программы, прежде всего голосуя на любых выборах только за тех кандидатов, которые понимают эту программу и будут бороться за ее осуществление.